В детском саду прошла неделя экспериментальной деятельности «Удивительный мир экспериментов». Воспитанники младшей группы знакомились со свойствами воздуха, воды, снега, бумаги, камней.
Набирая в пакет воздух, дети обнаружили, что он прозрачный, невидимый, легкий. При знакомстве со свойствами воды, дети узнали, что вода бесцветная, прозрачная, вода – жидкость. Снег тает и с твердого состояния переходит в жидкое состояние, окрашивается в цвет, как и вода.
Так же малыши познакомились со свойствами бумаги (бумага рвется, меняет форму, шуршит, окрашивается, легкая, не тонет). Проводя опыты с камнями, ребята узнали какими они бывают разной формы, гладкие, шершавые, твердые, тяжелые, в отличии от бумаги камни тонут в воде, а не держаться на поверхности воды.
В ходе проведения экспериментов у воспитанников формируется представления об объектах окружающего мира. Экспериментирование способствует активному развитию мыслительных способностей: наблюдая за объектами опыта, ребёнок анализирует, обобщает полученные знания, сравнивает их, делает элементарные выводы. Экспериментирование и опыты оказывают положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков, помогает ребенку научиться любить и оберегать природу.
Неделя прошла увлекательно и познавательно.