В соответствии с Федеральным законом "Об образовании" в РФ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Что такое федеральный государственный образовательный стандарт?
С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384) (далее - ФГОС ДО).
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.
Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:
- структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ и ее объему;
- условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям, а также к предметно-пространственной среде;
- результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Федеральный уровень:
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 05.02.2014 № 112 "О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования ХМАО-Югры".
- Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 24.02.2014 № 67 "Об утверждении "дорожной карты" по обеспечению ведения федерального образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательные организации) города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Уровень образовательной организации:
- Приказ № 36 от 10.02.0214 «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации».
- Приказ № 78 от 07.03.0214«Об утверждении "дорожной карты" по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования"
- Приказ № 107 от 27.03.0214«Об организации проведения мониторинга готовности дошкольной образовательной организации к введению и реализации ФГОС дошкольного образования"
ФГОС - сайт ФИРО